Статистика форума
Новые файлы Последние темы Популярные темы
[11.07.2009] [Интернет] Основы работы в интер... (0)
[11.07.2009] [Интернет] Интернет (1)
[11.07.2009] [Интернет] Информационная безопа... (0)
[11.07.2009] [Интернет] Глобальные и локальны... (0)
[09.03.2009] [Софт для образования] AnsTester (0)

Ассоциации

(8)

Сериалы

(24)

Ваш самый самый любимый фильм?

(18)

Стенка...

(19)

Ваши любимые спортсмены

(14)

кто каким видом спорта занимае...

(32)

Сериалы

(24)

Самый нелюбимый препод.

(23)

Скажи мне, что ты слушаешь, и ...

(20)

Стенка...

(19)

Правила форума · Поиск

  • Страница 1 из 1
  • 1
Белорусский молодежный портал » Абитуриентам » ЦТ и РТ » Результаты тестирования не совпадают со школьными оценками?
Результаты тестирования не совпадают со школьными оценками?
RonnieДата: Суббота, 10.01.2009, 09:04 | Сообщение # 1
ПыЩ
Сообщений: 63
Репутация: 2
Медальки:
Бог сайта и форума За неплохую активность

Статус: Offline
Николай ФЕСЬКОВ: «Результаты тестирования не могут совпадать со школьными оценками»
Надежда БЕЛОХВОСТИК — 20.05.2008
На вопросы посетителей сайта kp.by отвечал директор Республиканского института контроля знаний Николай ФЕСЬКОВ.

- Можно ли по результатам тестирования судить об успеваемости абитуриентов, об их знаниях? Почему ребята, имеющие в школе оценки в 7 - 8 - 9 баллов, по тестам получают по 40 - 50 баллов?

- В начале учебного года учителя у нас спросили, по каким предметам мы будем сдавать тесты. А потом стали занижать оценки по этим предметам, мол, их потом ругают, если на тестировании результаты намного ниже школьных оценок. Разве это справедливо?

- При оценке результатов централизованного тестирования используется так называемый нормативно-ориентированный подход, который предусматривает ранжирование абитуриентов по предмету. Итоговая оценка в школе (за четверть, год) - следствие нормативно-критериального подхода. К примеру, в одном классе все ученики теоретически могут быть отличниками и иметь по 10 баллов по каждому предмету. Однако при среднем конкурсе в вузы 3 человека на одно место только 10 из 30 выпускников класса могут стать студентами. Существующая же компьютерная программа подсчета результатов позволяет более глубоко дифференцировать всех участников тестирования по 100-балльной шкале. Вследствие этого результаты тестирования не могут быть идентичными школьным оценкам. Вместе с тем, как показывает анализ результатов тестирования, существует прямая зависимость между результатами тестов и экзаменами в школе.

- Почему тесты каждый год становятся сложнее? Те, что были опубликованы в прошлом и позапрошлом году, я выполнял достаточно легко. А те, которые были на репетиционном тестировании весной, намного сложнее.

- Это ваша субъективная оценка. Только анализ статистических данных может характеризовать тест по степени его доступности абитуриенту. Наши же тесты соответствуют учебным программам и имеют такую степень доступности, при которой возможен отбор самой подготовленной части абитуриентов из всего числа претендентов. Такой подход не предусматривает полного совпадения результатов выпускных испытаний в школе и вступительных во время централизованного тестирования. Не следует забывать, что главное предназначение тестирования - отбор лучших абитуриентов для продолжения обучения в высших и средних специальных учебных заведениях.

От чего зависит «стоимость» задания?

- Правда ли, что чем больше человек справились с заданием, тем ниже будет его "стоимость"?

- Действительно, «стоимость» каждого задания зависит от количества правильно выполнивших его абитуриентов. Наиболее доступные задания выполнит наибольшее количество тестируемых, что, естественно, приведет к снижению его «стоимости».

- При поступлении на специальность "журналистика" требуются только два теста. По любому ли предмету я могу пройти третье тестирование, если в качестве обязательных испытаний я буду проходить тестирование по русскому языку и истории Беларуси?

Андрей.

- Все абитуриенты имеют право сдать не более трех предметов. В том числе только один язык - русский или белорусский.

- Больше одного правильного ответа может быть только в тестах по русскому и белорусскому языкам? Как тогда оценится, если я укажу не все правильные ответы? Или вместе с правильными укажу один неверный?

- При существующей технологии подсчета в любом случае учитывается так называемый частично правильный ответ.

Калькулятор не должен «разговаривать»

- Можно ли на тестировании по химии и биологии пользоваться калькулятором?

- Соответствующими нормативными документами, утвержденными Министерством образования, разрешено пользоваться калькулятором только на тестировании по физике и химии. Вместе с тем обращаем внимание, что данное техническое средство не может являться средством хранения, приема и передачи любой информации.

- На репетиционном тестировании по физике предлагались несколько заданий, которые невозможно выполнить без инженерного калькулятора. Но инженерный калькулятор использовать запрещено.

Артем.

- Все задания тестов рассчитаны на использование самых элементарных вычислительных средств. Ваш же калькулятор не должен быть совмещен с мобильным телефоном, плеером, портативным компьютером и другими техническими средствами, выходящими за рамки исключительно вычислительных операций.

- Меня волнует вопрос ограничения бумаги во время написания теста: не все люди пишут сжато (на репетиционном тестировании я исписал 12 листов)… Сколько листов я имеют право использовать на тесте по математике, физике и белорусскому языку?

Алеська.

- Никаких ограничений в бумаге для рабочих записей не существует. Вы имеете право потребовать столько листов, сколько вам необходимо. Об этом предупреждены наши организаторы в аудиториях.

- "Замена бланка ответов не предусмотрена" - цитата с вашей интернет-страницы.

Мне интересно, что делать, если бланк будет случайно испорчен, к примеру ручка потечет?

И еще, что делать, если во время заполнения бланка абитуриент случайно сместится на один столбик? Все исправить он уже не сможет. Как тогда ему получить тот балл, на который он знает предмет?

Алесь.

- Я пожелаю вам подготовиться к тестированию так, чтобы не допускать случайных ошибок, про которые вы спрашиваете.

- В этом году планирую поступать на дистанционное обучение (на платной основе) в БГУИР. У меня есть высшее экономическое образование. Надо ли мне сдавать тестирование, если надо, то какие предметы. Заранее спасибо за ответ.

Ольга.

- Вам необходимо обратиться в приемную комиссию вуза. Имея высшее образование, вы можете быть зачислены без вступительных испытаний при условии совпадения учебного плана специальности, выбранной вами, перечнем предметов, которые изучали раньше.

- Сильно ли разнятся задания пробного и оригинального тестирования?

- Существенных различий в репетиционном и централизованном тестировании нет.

- Могу ли я оплатить тестирование вместе с сыном и пройти его? ( laugh )

Мама абитуриента.

- Нет, тестирование проходят только абитуриенты.

В резервный день можно сдать тест только по одному предмету

- У дочки астма, можно ли ей будет взять с собой на тестирование лекарства?

- Да, можно. Ваша дочка должна предупредить ответственного организатора в аудитории перед началом тестирования о том, что она пользуется лекарствами.

- Квитанцию об оплате нужно будет показывать только при регистрации, или она нужна и на самом тестировании?

- Квитанции предоставляются только во время регистрации.

- Моему сыну будут делать плановую операцию в те дни, когда будет проходить тестирование. Будет ли у него возможность сдать его в другое время и как ему поступать в вуз в этом году?

- Ваш сын имеет право воспользоваться резервным днем при условии, если он был зарегистрирован на этот предмет на основное время. Но в резервный день можно будет сдать только один предмет. Кстати, прежняя система вступительных испытаний также была регламентирована по срокам их проведения.

- Господин Феськов, на каком основании мне не разрешили зарегистрировать моего ребенка на централизованное тестирование? Сказали, РИКЗ запрещает родителям подавать документы. В документах о поступлении в вуз нет пункта, указывающего на запрет родителям регистрировать своего ребенка при наличии всех документов. Два года назад я сама лично регистрировала своего старшего сына. Что произошло? Почему такая бюрократия?

- В соответствии с п. 12 Постановления Совета Министров РБ №257 от 22.02.2008 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования» предусмотрено, что «регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании проводится…» и «…при регистрации абитуриент подает заявление…». Из чего следует, что предусмотрено личное участие в этой процедуре абитуриента, а не его отца. Это обосновано тем, что при регистрации идет заполнение анкеты с указанием выбранных предметов и языка, на котором абитуриент будет выполнять задания. Как показывает практика, не всегда желания сына и намерения отца совпадают, что впоследствии может осложнить абитуриенту испытания.

На тестировании все абитуриенты в равных условиях

- Я никогда и нигде не встречал Институтов контроля знаний, кроме РБ. В каких структурах работают ваши коллеги за рубежом?

Отец.

- Аналогичные структуры существуют во многих странах, где проводится подобная форма аттестацию. В России таких институтов два - Федеральный институт педагогических измерений и Федеральный центр тестирования. В Голландии это институт СИТО. В Азербайджане соответствующий центр тестирования находится в ведении администрации президента.

- Тестирование - это заслуга реформы образования. Наконец появилось меньше взяточников и поступление в вузы на 99% начали определять знания абитуриента. Даже если 99% будут высказываться за отмену тестирования - не сдавайтесь. На этом кончится белорусская демократия для поступающих. Опять в ход пойдут кошельки и блаты. У меня на глазах десятилетиями протаскивали своих детей в вузы за взятки и по большому блату. Ввод тестирования для них был как гром среди ясного неба... Надо было видеть, как они отдавали деньги за "поступление" назад!!! Как они возмущались новой системой!?

Я вспоминаю счастливые глаза моей лаборантки, когда ее дочь после первого введенного тестирования поступила на экономический факультет университета, а ей говорили, что туда простым смертным путь заказан...

Анатолий Сафонов.

- Действительно, созданная Министерством образования система вступительных испытаний позволяет достаточно объективно оценить знания абитуриентов, предоставив равные возможности всем абитуриентам. Функционирование Государственной комиссии по контролю за ходом вступительных испытаний позволяет обеспечить на всех этапах подготовки и проведения экзаменов требования, соответствующие указу президента №80 от 7 февраля 2006 года с изменениями, и другим нормативным документам.

Источник

 
Белорусский молодежный портал » Абитуриентам » ЦТ и РТ » Результаты тестирования не совпадают со школьными оценками?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: